Сайт школы

 
  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Страничка психолога

Памятка для родителей и педагогов. ФОРМИРОВАНИЕ И ПОДДЕРЖКА УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ДЕТЕЙ

Рекомендации учителям по психологической подготовке к ЕГЭ выпускников и их родителей

Памятка для педагога.  КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПРЕОДОЛЕТЬ ТРЕВОЖНОСТЬ?

Вот и наступает пора экзаменационных испытаний. Впереди у учащихся выпускных классов очень важный период. У девятиклассников это экзаменационные испытания в форме ГИА. А у одинадцатиклассников в форме ЕГЭ. В каждой семье, где есть выпускник, наступает пара переживаний. «Экзамены грядут, и протестует душа…» - эти слова, в начале двадцатого века написал московским гимназистом, приятелем будущего поэта Андрея Белого, не потеряли своей актуальности для выпускников и их родителей и в настоящее время.
Выпускникам предстоит сдавать экзамены в форме, которая отличается от тех форм, к которым привыкли мы, поэтому ЕГЭ для выпускников и их родителей стрессовая ситуация. Редкий выпускник не волнуется перед экзаменами, в какой форме они не сдавались бы. Ведь экзамен – это ответственный период в жизни выпускника, так как от результатов зависит будущее.  Для того чтобы  учащиеся меньше волновались на экзаменах, они доложены быть хорошо подготовлены к предстоящим экзаменам, чувствовать уверенность в своих силах в том, что они смогут успешно сдать экзамены и настраивать себя на позитивное отношение к ним.

 В целом на успешность сдачи экзаменов влияют три фактора:

1.Познавательный – уровень знаний.

 2.Мотивационный – нацеленность на выполнение учебных задач и преодоление трудностей.

3.Эмоциональный – способность выдержать напряжённый экзаменационный марафон.

Ниже предлагаются памятки для выпускников и их родителей с рекомендациями связанными с экзаменационным стрессом до и во время экзаменов и необходимой психологической готовности и поддержки  при его преодолении.   

 Советы выпускникам

Советы родителям

 


О ВАЖНОСТИ ПРАВИЛЬНОГО ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

 

Профессия – это такая область и деятельность, где проявляется личность. У каждой личности выделяются определенные профессионально-значимые свойства: индивидуально-типологические, волевые и т.д. И очень важно при выборе профессии учитывать свои индивидуальные качества. У каждой профессии есть психологические характеристики, которые подразумевают способ мышления, тип личности, предпочитаемый способ взаимодействия с людьми. Правильный выбор профессии – это основа самоутверждения в обществе, одно из главных решений в жизни.
Поэтому при выборе профессии необходимо обратиться к профессиограмме, которая составляется на основе анализа содержания профдеятельности, дает общую характеристику профессии, требования профессии к человеку. Здесь вы можете обратиться к очень полезной книге автора Романовой Е.С. «99 популярных профессий», где дается подробный психологический анализ и профессиограммы наиболее популярных профессий. В книге показано, как важен доминирующий способ мышления – как человек лучше находит решения в различных ситуациях. Кому-то лучше действовать, кому-то – предложить что-то новое, кому-то – выбрать одно решение из нескольких знакомых. Также каждый человек предпочитает свой тип  межличностного взаимодействия: редкое, по типу «напротив», «рядом», «вместе».
В книге отдельно для каждой профессии указывается и доминирующий интерес. Каждый тип личности лучше всего может выразить себя в определенной профессиональной среде, иначе он будет испытывать эмоциональный дискомфорт, не сможет добиться больших успехов, не будет удовлетворен. От доминирующего интереса зависит и тип личности: реалистический, исследовательский, социальный, конвенциональный, предпринимательский, артистический. Учитывается и дополнительный интерес.
Например, возьмем профессию экономиста. Доминирующий способ мышления – адаптация – координация. Доминирующие виды деятельности – исследование экономических взаимоотношений; сбор, обработка, упорядочение экономической информации (для достижения наилучших результатов предприятия). Приводится ряд качеств, обеспечивающих успешность выполнения профессиональной деятельности: хорошая концентрация и переключение внимания, хорошая память, математические способности и т.д. Указаны и те качества, которые препятствуют проф. деятельности, и даже история профессии. Все это вы можете узнать из этой книги.
В конце приводится опросник профессиональных предпочтений Дж. Голланда, где вы можете соотнести свои склонности, способности с различными профессиями.