Сайт школы

 
  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Для учащихся
Индекс материала
Для учащихся
ГИА 2016
Советы психологов
Электронные учебники по информатике
Профориентация
Проекты учащихся
Все страницы

ЕГЭ 2017

ГБУ Центр мониторинга качества образования РС(Я)

Телефон доверия:

8-(4112)-42-10-28

+7 (495) 104-68-38

«Горячая линия»:

ЕГЭ: 8-(4112)-42-10-46

ОГЭ: 8-(41 12)-42-10-48

+7 (495) 984-89-19


Телефоны Управления образования Окружной администрации города Якутска

Отдел мониторинга и качества образования: 
телефон доверия 8(4112)408880
"горячая линия" 8(4112)343517

                                                    

 Сдам ГИА: РЕШУ ОГЭ и ЕГЭ образовательный портал для подготовки к экзаменам

Банк заданий ЕГЭ и ГИА по всем предметам    Открытый банк заданий ЕГЭ  
    Открытый банк заданий ОГЭ

Задания ЕГЭ и ОГЭ опубликованы на сайте ФИПИ. При проведении аттестации выпускников  варианты предполагается собирать из заданий открытого банка.

 

Видеоуроки по ОГЭ, ЕГЭ

ege2017

Опубликованы методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения в 2016/2017 учебном году

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) разработали методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения в 2016/2017 учебном году.

Традиционно итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая. Основной срок проведения итогового сочинения (изложения) в 2016/17 учебном году - 7 декабря 2016 года. Повторно написать сочинение смогут обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам 1 февраля 2017 года и 3 мая 2017 года. 

 Успешное написание сочинения является для обучающихся 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение. 

 Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники должны подать заявление не позднее, чем за две недели до его проведения. Регистрация выпускников текущего года на участие в сочинении проводится в школах, где они обучаются. Выпускники прошлых лет могут принять участие в итоговом сочинении (изложении) по желанию в любой из указанных дней, заявления они должны подать в места, определенные региональным органом управления образованием. 

 Рекомендации определяют перечень документов, которые вместе с заявлением на участие в сочинении (изложении) должны подать выпускники прошлых лет и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья. 

 Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. 

 Кроме того в рекомендациях изложен порядок проведения сочинения, в том числе для различных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, порядок проверки, оценивания и обработки результатов сочинения (изложения). 

 Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) в 2016/17 учебном году размещены на сайте Рособрнадзорана сайте ФИПИ, а также на официальном информационном портале единого государственного экзамена в разделах для участников ЕГЭ и организаторов

 Рекомендации по подготовке к сочинению содержат комментарии, поясняющие особенности открытых тематических направлений сочинений, утвержденных Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах на этот учебный год: 

1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности. 

 Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума. 

 2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.

 Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности. 

 3. «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами.

 В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях. 

 4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта. 

 Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.

 5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними. 

 Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или, наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду. 

 Также в рекомендациях даны примеры анализа сочинений на соответствие требованиям объема, самостоятельности, соответствия теме, аргументации, композиции и логики рассуждения, качества письменной речи, грамотности. 

                  Источник:  Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки 
 
ОГЭ 2017
 
Федеральный информационный портал ОГЭ - http://gia.edu.ru
Сайт организатора ОГЭ в РС(Я) - ГБУ РС (Я) "Центр мониторинга качества образования МО РС(Я)" - www.cmkosakha.ru

Информация о ГИА - 9 в 2017 году

Государственная итоговая аттестация для выпускников 9-х классов проводится в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

ОГЭ представляет собой форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования. ГВЭ представляет собой форму письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

ВАЖНО!Заявление для участия в ГИА-9 подается в школе – до 01 марта 2017 года.

К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и имеющие годовые отметки по всем учебным предметам за IX класс не ниже удовлетворительных.

В 2017г. обучающиеся проходят ГИА -9 по 4 предметам: по обязательным учебным предметам (русский язык и математика), а также по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки, информатика и ИКТ, родной язык и литература.

Общее количество экзаменов не должно превышать четырех.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике.

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют оригинал или заверенную в установленном порядке копию одного из следующих документов:

 - заключение психолого-медико-педагогической комиссии; 

-справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. Срок действия рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссиии документов, подтверждающих факт  установления инвалидности  должен быть действителен до конца экзаменационного периода.

Результаты ГИА-9 признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по сдаваемым учебным предметам набрал минимальное количество баллов, определенное Министерством образования Республики Саха (Якутия).

В случае получения выпускником на ГИА-9 неудовлетворительных результатов не более чем по двум учебным предметам (из числа обязательных и предметов по выбору), они будут повторно допущены к сдаче ГИА-9 по соответствующим учебным предметам в основной период.

Выпускникам, не прошедшим ГИА-9 или получившим на ГИА-9 неудовлетворительные результаты более чем по двум предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА-9 в резервные сроки, будет предоставлено право повторно сдать экзамены по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября 2017г.

ВАЖНО! Основанием для получения обучающимся аттестата об основном общем образовании является успешное прохождение ГИА по четырем учебным предметам - обязательным и по выбору.

Сроки проведения ГИА-9:

- досрочный период – с 20 апреля – 6 мая

- основной период – с 26 мая – 29 июня

- дополнительный период – с 5 сентября – 22 сентября

Для обучающихся, не имеющих возможности пройти ГИА в сроки  по уважительным причинам, подтвержденным документально, экзамены  проводятся досрочно, с 20 апреля 2017г. по 6 мая 2017г.

Для лиц, повторно допущенных в текущем году к сдаче экзаменов по соответствующим учебным предметам и для лиц, которые не имели возможности пройти ГИА в основные сроки по уважительным причинам (подтверждаются документально) предусмотрен дополнительный сентябрьский период с 5 сентября по 22 сентября.

 Отдел мониторинга качества образования
oge2017